стань популярным

Вопрос

Клиент спрашивает
26 января 2018

"Добрый день, я ИП, бух у меня слабенькая, не могу сам разобраться, скажите - может быть такое , что один и тот же расход отражён в бух учете как прямые затраты , а в налоговом как косвенные ? Если такое возможно, то в каких случаях можно, чтоб один и тот же расход учитывался в бухгалтерском учёте как прямой, а в налоговом как косвенный"


Что бы добавить свой ответ Вам необходимо авторизироваться на сайте

Авторизироваться

Здравствуйте! В Соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, ИП могут не вести бухгалтерский учет. В налоговом учете понятия «прямые затраты» и «косвенные затраты» (ст. 318 НК РФ) имеют иное значение: во-первых, используется «налоговый» термин «расходы» в отличие от «бухгалтерского» термина «затраты»; во-вторых, «налоговая» классификация прямых и косвенных расходов (и, соответственно, перечень этих расходов) существенно отличается от «бухгалтерской» классификации таких расходов. Различия в классификации расходов при их делении на прямые и косвенные в бухгалтерском и налоговом учете обусловлены целями применения данной классификации. В бухгалтерском учете деление затрат на прямые и косвенные производится с целью их распределения между единицами калькулирования и исчисления фактической себестоимости каждой единицы. В налоговом учете деление расходов на прямые и косвенные преследует исключительно цель выделения расходов, не уменьшающих доходы и подлежащих включению в стоимость остатков незавершенного производства, готовой продукции и отгруженных товаров. Следовательно: относить расходы к "прямым" или "косвенным" в налоговом учете необходимо в соответствии с (ст. 318 НК РФ), а в бухгалтерском учете в соответствии с утвержденной "Учетной политикой" или иными нормативными документами, разработанными бухгалтером и утвержденными руководителем организации (ИП). Желаем удачи!