стань популярным

Вопрос:

Добрый день, у меня случилась следующая ситуация. Я приобрел на свое имя у официального дилера автомобиль, в последующем передал автомобиль в пользование своей компании, в гарантийный срок автомобиль вышел из строя, фактически не заводится. Я обратился к официальному дилеру, где получил отказ с указанием, что это производственный дефект и то, что автомобиль находился в пользовании иного лица. Подскажите порядок моих действий при данной ситуации?

Фатяхдинов С.Н.

Отказ в гарантийном ремонте не законен. Довод официального дилера о том. что гарантия прекращается в случае передаче автомобиля третьему лицу не соответствует действительности, так как закон не содержит такого указания. Сейчас попробую рассказать вам подробнее о Ваших правах в данном случае. В соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. Автомобиль относится к технически сложному товару, в связи с чем Вам необходимо написать официальному дилеру, либо заводу изготовителю претензию о некачественно проданном товаре и на Ваш выбор потребовать замену ненадлежащего товара, возврата денежных средств, соразмерное снижение стоимости, либо безвозмездное устранение недостатков, в случае отказа немедленно обращайтесь в суд с требованиями, тем более, что государственную пошлину Вам оплачивать не нужно

Тютюнцева С.Т.

Вам следует обратиться к официальному дилеру с письменной претензией. В большинстве случаев оф. дилер возьмет машину на ремонт, дабы не попасть под санкции ФЗ "О защите прав потребителей", но если этого не случится, следует незамедлительно обратиться в суд с требованием в порядке ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Если сумма иска менее 1 000 000 рублей государственную пошлину платить не нужно.

Что бы добавить свой ответ вам необходимо авторизироваться на сайте